Женские имена

Что означает имя Зинаида




Зинаида - рожденная Зевсом (древнегреческое). Зевс - верховное божество античной мифологии, властелин богов и людей, бог неба и небесных сил.

Сейчас имя редкое, но еще лет пятьдесят встречалось чаще.

Зодиакальный Знак имени: Скорпион.
Планета: Плутон.
Цвет имени: зеленый.
Камень приносящий удачу: изумруд.
Благоприятное растение: сосна, хризантема.
Покровитель имени: скорпион.
Счастливый день: вторник.
Счастливое время года: осень.

Уменьшительные формы: Зиня, Зинаша, Зинуля, Зинуша, Зиня, Зима, Ина, Ида.

Основные черты: требовательность, сосредоточенность.

Святые покровители

Зинаида Тарсийская, мученица. 24 (11) октября. Родная сестра апостола Павла. Именем Христовым она исцеляла больных, чем обратила ко Христу многих язычников. За веру Христову ее побили камнями.


Именины

Если на Зинаидин день расползлась по земле грязь и лошадиное копыто заливается водой, то выпавший снег сразу установит зимний путь.


Основные черты характера

Зиночка капризна и нетерпелива, не любит отказов, сумеет победить и получить желаемое. Воспитывать необходимо с большим терпением, привить уважение к авторитету старших, способность прощать обиды. От острого взгляда Зиночки не ускользнет ни одна семейная тайна. Подростком она очень любит родителей, предана им до самозабвения. Очень любознательна, любит историю, театр, кино, музыку, старинную живопись.

В школе Зина - правая рука учителя, любит, когда ее ставят в пример другим, немного высокомерна, среди подруг стремится быть лидером. Подругам верна, часто они остаются ими и во взрослой жизни.

У Зинаиды сильная воля сочетается с высокой нравственностью. У нее практический ум, способный приспосабливаться к любым жизненным обстоятельствам. Больно переживает разочарования и неудачи, помнит обиды. Памятью обладает удивительной. Восстановит любое событие многолетней давности от месяца и года до мельчайших подробностей. Зинаида всегда знает, как следует поступить и что следует говорить в каждом конкретном случае. Своими интересами она ни за что не поступится, но и на подлость неспособна. Работу свою Зинаида знает и ценит, может работать бухгалтером, продавцом, секретарем, фармацевтом, преподавателем.

Чаще всего Зинаида красива, к тому же умеет выгодно и эффектно преподнести себя. От ухажеров у нее отбоя нет, но замуж она выходит за "маменького сыночка", с которым трудно в семейной жизни, да и в материальном плане толку никакого - все, что у Зинаиды есть, она заработала сама, работая как каторжная на две ставки. Бывает, что инфантильный муж Зинаиде надоедает, и она остается одна.

Зинаида довольно эгоцентрична, убеждена, что все вокруг должны жить именно так, как считает нужным она. Зинаида знает обязанности каждого перед обществом, перед самим собой и, конечно, перед ней лично.

Зинаида очень практична, рачительна, немного скупа. Но если видит красивую и добротную вещь, то денег не пожалеет. Она прекрасно готовит различные домашние настойки, сама не откажется выпить.

Если в браке у Зинаиды складывается все хорошо, она им поглощена: занимается благоустройством квартиры, шьет, вяжет, готовит, становится менее общительной. Наиболее спокойный и стабильный брак у Зинаиды может быть с Владимиром, Захаром, Павлом, Степаном, Юрием.


Знаменитости

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) - замечательная русская художница, происходила из семьи талантливых архитекторов, живописцев и -скульпторов. В семье все жили искусством, это было настолько привычным, что особая одаренность девочки, ее желание стать художником никого не удивляла.

Зинаида Серебрякова вошла в большое искусство автопортретом-картиной "За туалетом" (1908). Она изобразила себя стоящей перед зеркалом, расчесывая волосы. Ее глаза, губы тронуты доброй улыбкой. Живо переданы грациозное движение обнаженных рук, легкий поворот стройной фигуры. А с какой убедительностью, материальностью, тонким пониманием красоты простых предметов написаны туалетные коробочки, флаконы, булавки! Все это; пронизано светом, играет и переливается, как драгоценности. Художник, историк искусства А. Бенуа писал о картине: "Здесь... истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то абсолютно художественное". Произведение было приобретено Третьяковской галереей.

Каждое произведение Серебряковой - гимн красоте человека и природы. Может показаться, что ее не коснулись бурные события времени, что не было в ее личной жизни невзгод, что она видела только мир солнца, красоты, радости, счастья. Но она была связана и со своей сложной эпохой и было у нее большое горе - она рано похоронила горячо любимого мужа, и непреодолимые трудности житейские - на ее руках четверо детей! Тем не менее ее искусство - светлое, жизнеутверждающее. Всю жизнь художницу привлекали люди труда, атмосфера, в которой они живут, природа, которая их окружает. Она писала курских крестьянок, мастеровых, итальянских виноградарей, французских рыбаков. Вглядываясь в лица, запечатленные на полотнах Серебряковой, невольно отличаешь их характерную особенность, люди словно застигнуты художницей в момент счастливого душевного равновесия. Среди таких картин "Сидящая крестьянка", "Крестьяне", "Жатва". Наиболее значительным является "Беление холста" (1917). Фигуры крестьянок, изображенные на фоне неба, кажутся особенно величественными и мощными. Цвет, в сочетании крупных плоскостей красного, зеленого, коричневого, придает небольшой картине характер монументального полотна, выглядит как часть настенной живописи. Это произведение звучит песней славы крестьянскому труду.

Особое место в живописи Зинаиды Серебряковой занимает детская тема. В картине "За обедом" (1914), изображены трое ребятишек, сидящих за столом. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. С тонким пониманием особенностей детской психологии художница передала индивидуальный характер каждого, а вместе воплощают удивительно трогательный образ детства. С большой любовью, как у старых голландских мастеров, написаны туго накрахмаленная скатерть, фаянсовая посуда, прозрачное стекло, румяные булочки...

Поэзию повседневного, земного несет в себе эта картина. Мало кто может соперничать с Серебряковой по глубокому знанию детской души и по количеству работ, посвященных детям. Видимо, только материнство способно так одухотворить искусство и до конца обнаружить натуру художницы - нежную, тонкую, любящую.

Поступление дочери Татьяны в балетную школу стало поводом для работы над темой балета, захватившей Серебрякову на годы. Много времени она провела за кулисами Мариинского театра, создавая серию портретов известных балерин, набрасывая пастелью танцовщиц, готовящихся к выходу на сцену. Художница восприняла балет как удивительный, полусказочный мир. Перламутрово-розовые, серебристо-серые, голубые тона пастели создают возвышенное настроение.

Пейзаж Серебряковой- прекрасный мир, родной и близкий человеку. Неслучайно многие портреты она писала на фоне природы, созвучной состоянию модели.

В последние годы жизни, когда Серебряковой трудно было покидать мастерскую, она сосредоточенно писала натюрморты. Один из них - "Морские раковины". Расположив дары моря на переднем плане, художница как бы приглашает нас подивиться вместе с ней изяществу словно светящихся изнутри перламутрово-розовых, серебристо-сиреневых и золотистых раковин, богатству цветовых нюансов, игре света.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова была человеком высокой духовности и исключительного таланта.


 

 

» Фамилия - наследственное родовое имя
На происхождение фамилий наложили отпечаток условия жизни наших предков, сохранивших своё фамильное прозвание и передававших его последующим поколениям. Поэтому в созвучии букв, из которых складывается ваша фамилия, внимательный исследователь может найти неисчерпаемый кладезь информации о прошлом. Не случайно в последнее время возродился интерес к родословной, которой в старину представители образованной знати чрезвычайно гордились и аккуратно хранили. Наши далекие предки считали, что имя, данное человеку, служит не только для его выделения среди то ...

» Гармоничное сочетание имени с отчеством
Знаменитый психолог-практик Борис Хигир, много лет занимающийся изучением имен, высказал мысль, что характер человека и правда, зависит от имени. При этом важно, с каким отчеством оно сочетается, а помимо того, на какое время года приходится дата рождения. Наилучшее, гармоничное сочетание этих трех компонентов положительно действует и на формирование характера, и на карьеру человека, сказывается во взаимоотношениях его с близкими и друзьями, в какой-то мере даже корректирует его врожденные качества. Итак, поговорим о том, какие отчества максимально ...

» Типичные ошибки при выборе имени для ребенка
Как нередко приходится слышать фразу: это мой ребенок, как захочу, так его и назову. Это не совсем справедливо. Ребенок – это не вещь, он не может безраздельно принадлежать ни Вам, ни кому-или так же. У него будет своя жизнь, собственные чувства, собственные переживания, и дай бог, чтобы среди этих переживаний не было переживаний о неудачно выбранном имени.Тот факт, что Ваш кроха самый лучший, не должен подлежать сомнению, впрочем не стоит подчеркивать неординарность своего ребенка, выбирая ему излишне неординарное имя.Помните, что чем необычнее имя ...

» Родственные связи
# Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.# Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.# Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.# Мать молочная - мамка, кормилица.# Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.# Мачеха - другая жена отца, неродная мать.# Муж - женатый мужчина по отношению к жене.# Невестка - жена сына.# Папа - лицо мужского пола по отношению к своим детям.# Папа крестный - восприемник у купели.# Папа названый - папа приемышу, воспитаннику.# Папа прибеседный, папа посаже ...

» Как появились двойные фамилии
Двойные фамильные прозвания в Старой Руси, в отличие от феодального Запада, не составлялись путем добавления женских фамилий к мужским при вступлении в брак. Этим объясняется бесследное исчезновение княжеской фамилии Пожарских; их дочь вышла замуж за князя Черкасского Позже в Западном крае объявились прочие Пожарские, не имевшие отношения к старинному княжескому роду. Дворянство в России было не феодальным, а служилым. Само собой разумелось, что женщины отстранялись от службы и от власти Продолжение и связи рода на Руси определялись вотчинным правом ...

  

Лейла   Чеслава   Марфа   София   Анисья   Кира   Эмилия   Дина   Клара   Хильда