Женские имена

Что означает имя Фаина




Фаина - сияющая (древнегреческое). Имя не популярное, редкое.

Зодиакальный Знак имени: Близнецы.
Планета: Меркурий.
Цвет имени: фиолетовый.
Камень приносящий удачу: аметист.
Благоприятное растение: инжир, фиалка.
Покровитель имени: филин.
Счастливый день: среда.
Счастливое время года: весна.
Основные черты: темпераментность, ироничность

Святые покровители

Фаина, святая мученица, 31 (18) мая. Фаина и ее подруги, семеро дев, потоплены в озере, извлечены оттуда и погребены святым Федотом.


Именины

31 мая семь дев сеют лен.


ИМЯ И ХАРАКТЕР

Фаня - живая, веселая девочка, настолько подвижная, что, кажется, находится в двух местах одновременно. Она покладистая, не спорит по пустякам. Любить играть с детьми, особенно меньше себя. У нее есть педагогические наклонности, дети ее слушаются, она придумывает им самые разные занятия. Фаня очень способная, наблюдательная девочка. Какой из талантов, которыми наградила природа Фаню, раскроется впоследствии, зависит от воспитания. Она может красочно описать события, рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, подмечает характерные особенности людей и очень похоже их копирует. В школе учится хорошо, но ходить в школу не любит. Мягкая по характеру, она порой беззащитна перед детской жестокостью. Впрочем, чем Фаина старше, тем лучше она может постоять за себя.

Взрослая Фаина- человек бешеного темперамента, чрезмерной возбудимости. Иронична, любит посмеяться над другими, но незлобивая. Ее острого язычка побаиваются, но к ней идут за советом и помошью.

Фаина часто педагог, педиатр, детский писатель, торговый работник, бухгалтер. Она редко бывает на руководящей работе, для нее это необязательно, лишь бы заниматься любимым делом.

Фаина остро реагирует на несправедливость, часто печальна, особенно в зрелом возрасте. У Фаины есть сила воли, она тверда и настойчива, особенно, когда старается помочь другим. Живость ее характера не позволяет ей спокойно взирать на чужие страдания.

Фаина мнительна, бывает, что под влиянием внутреннего побуждения она действует необдуманно, а затем сокрушается по поводу сделанного. Рассказывая о чзм-то, она начинает издалека, с деталей, не имеющих отношения к делу, так что у слушателей часто не хватает терпения дослушать ее до конца.

Без взаимного чувства Фаина не вступит в интимные отношения. Знакомится она легко, но замуж выходить не спешит, зато выходит удачно. В семье у нее несколько детей, которых она очень любит, но держит в строгости. Фаина хорошо готовит, но в квартире у нее постоянный "живописный" беспорядок. Она очень легко ориентируется в этом бедламе, к нему привыкают даже гости. Гостей Фаина всегда принимает радушно, угощает чаем с вареньем, которое любит варить сама. С мужем разводится в очень редких случаях, в основном живет хорошо. Более всего Фаине подходит Геннадий, Виктор, Ярослав, Алексей, Игорь, Роман, Глеб.


Знаменитости

Фаина Григорьевна Раневская (1896-1984) - замечательная актриса.

Родители не хотели, чтобы их дочь стала артисткой. Но, окончив гимназию в городе Таганроге, она приехала в Москву учиться театральному искусству. Произошел полный разрыв с семьей. Девушке нечем было платить за ученье, не на что жить. Вместо столичной театральной школы она решила пойти в маленькую труппу, чтобы на практике овладеть актерским мастерством. В 1915г. Раневская поступила в крошечный дачный театр в Малаховке, на выходные роли. Выкраивая деньги из своего скромного жалованья, она в то же время брала частные уроки дикции, постановки голоса. Отец, узнав о том, что дочь голодает, прислал ей перевод. Когда Фаина Григорьевна вышла с деньгами на улицу, ветер вырвал из рук бумажки и унес. "Как жаль - улетели..." - огорчилась актриса. А кто-то из друзей сказал: "Это же Раневская, "Вишневый сад", только она так могла сказать. Ты - Раневская!" Так Фаина Фельдман получила свой псевдоним.

В начале 1920-х гг. она работала в труппе, объезжавшей крымские города. В этом театре, получившем позднее название "Первый советский театр в Крыму", в репертуаре актрисы были роли Ольги и Наташи в "Трех сестрах", Маши в "Чайке", Войницкой в "Дяде Ване", Зюзюшки ;в "Иванове" по А.П. Чехову.

Период с 1925 по 1931 гг. ознаменовался работой в крупных периферийных городах: Смоленске, Архангельске, Сталинграде, Баку, - она сыграла леди Мильфорд в "Коварстве и любви", Лаврецкую в "Дворянском гнезде", королеву в "Гамлете". После чего Ф.Г. Раневская переехала в Москву, где два года работала в Камерном театре у А.Я. Таирова (1885-1950), а затем получила приглашение в Центральный театр Красной Армии. Здесь были Оксана в "Гибели эскадры", Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького (1936).

В 1930-х начала сниматься в кино. Первые роли - госпожа Луазо в "Пышке" (1934, режиссер М.Н. Ромм) и попадья в "Думе про казака Голоту" (режиссер И. Савченко). Известность пришла к ней в 1940 г. после выхода на экран фильма "Подкидыш" (режиссер Т. Лукашевич), где Ф.Г. Раневская играет немолодую бездетную особу, которая страстно любит детей и, увидев на улице заблудившуюся девочку, тут же ее "усыновляет". Лучшая работа с М.И. Роммом - роль Розы Скороход в картине "Мечта" (1943). Т. Драйзер, посмотрев этот фильм, сказал: "Мечта" и знакомство с Розой Скороход для меня - величайший праздник". Свыше двадцати ролей сыграла Ф.Г. Раневская в кино. Все помнят ее мачеху в "Золушке", мать невесты в "Свадьбе", Маргариту Львовну в "Весне" и многих других героинь.

Ф.Г. Раневская всегда тщательно готовила свои роли: обдумывала, репетировала, изменяла, совершенствовала, отшлифовывала их настолько, что преображала образ. Она говорила: "Сняться в плохом фильме - значит плюнуть в вечность". Точно также актриса относилась и к своим ролям в театре. С 1943 Ф.Г. Раневская выступает на сцене Московского театра драмы, где ей удалось создать замечательные образы, например Верди в пьесе "Лисички" американского драматурга Л. Хелмана (1905-1984). В 1947 г. в пьесе "Молодая гвардия" (по роману А.А. Фадеева) сыграла бабушку Олега Кошевого - Веру. Театр имени Моссовета стал последним, в котором она работала, лучшие спектакли на его сцене с участием Ф.Г. Раневской - "Странная миссис Сэвидж" и "Дальше-тишина".

Чудачества знаменитой актрисы Фаины Григорьевны Раневской были всем известны. О ней рассказывали легенды. Ее меткие выражения, прозвища стали фольклором. Она жила одна в небольшой квартире безалаберно и красиво, как только может жить истинно художественная натура. К ней приходили самые необыкновенные люди, и все они чувствовали себя в ее квартирке как дома, пили чай, легко и непринужденно разговаривали.

Попадали к ней в дом и случайные люди. С такими она маялась, выдерживала необходимое для приличия время. Потом она бледнела, прикрывала тяжелыми веками острые живые глаза и, задыхаясь, говорила: "Голубчик, я так устала... Мне нужно отдохнуть... Простите меня..." Посетитель, естественно, откланивался, а она снимала телефонную трубку и грохотала в нее какому-нибудь своему единомышленнику: "Господи, ну что ему у меня понадобилось? Он весь какой-то ненастоящий, диетический..."

В доме у Фаины Григорьевны Раневской было мало мебели, мало украшений, но то, что было - было прекрасным, значительным и неповторимым, как и сама хозяйка...


 

 

» Как появились двойные фамилии
Двойные фамильные прозвания в Старой Руси, в отличие от феодального Запада, не составлялись путем добавления женских фамилий к мужским при вступлении в брак. Этим объясняется бесследное исчезновение княжеской фамилии Пожарских; их дочь вышла замуж за князя Черкасского Позже в Западном крае объявились прочие Пожарские, не имевшие отношения к старинному княжескому роду. Дворянство в России было не феодальным, а служилым. Само собой разумелось, что женщины отстранялись от службы и от власти Продолжение и связи рода на Руси определялись вотчинным правом ...

» Родственные связи однофамильцев
В эксперименте, которые проводили британские исследователи, принимали участие однофамильцы (если не ошибаюсь, Томпсоны), раньше незнакомые друг с другом. Оказалось, что 80 процентов исследуемых имели одинаковые гены , что говорит об их происхождении от одного общего предка. 20 процентов исследуемых, у которых гены оказались различными, признались, что их предки в свое время носили совсем другую фамилию и были усыновлены Томпсонами . Несомненно, громкое открытие. Впрочем, давайте не будем спешить с выводами. Англия – слишком маленькая страна. Её площ ...

» Фамилия - наследственное родовое имя
На происхождение фамилий наложили отпечаток условия жизни наших предков, сохранивших своё фамильное прозвание и передававших его последующим поколениям. Поэтому в созвучии букв, из которых складывается ваша фамилия, внимательный исследователь может найти неисчерпаемый кладезь информации о прошлом. Не случайно в последнее время возродился интерес к родословной, которой в старину представители образованной знати чрезвычайно гордились и аккуратно хранили. Наши далекие предки считали, что имя, данное человеку, служит не только для его выделения среди то ...

» Познай свое имя
В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать "на место в обществе - в настоящее время, наверное, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть также и почти забытый ныне, мистический смысл имени. В древности люди придавали имени намного большее значение, чем в настоящее время. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой ("хорошее имя - неплохой знак"). Удачно выбранное им ...

» Родственные связи
# Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.# Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.# Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.# Мать молочная - мамка, кормилица.# Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.# Мачеха - другая жена отца, неродная мать.# Муж - женатый мужчина по отношению к жене.# Невестка - жена сына.# Папа - лицо мужского пола по отношению к своим детям.# Папа крестный - восприемник у купели.# Папа названый - папа приемышу, воспитаннику.# Папа прибеседный, папа посаже ...

  

Берта   Гелла   Лада   Элоиза   Стелла   Софья   Фелиция   Антонина   Милица   Юлия