Женские имена

Что означает имя Надежда




Надежда - надежда (старославянское). Одна из легендарной семьи мучениц. Имя давали и дают девочкам довольно часто.

Зодиакальный Знак имени: Весы.
Планета: Сатурн.
Цвет имени: оранжевый.
Камень приносящий удачу: коралл.
Благоприятное растение: клен, календула.
Покровитель имени: еж.
Счастливый день: пятница.
Счастливое время года: осень.

Уменьшительные формы: Надя, Надея, Надёна, Надюха, Надюша, Надина, Дина.

Основные черты: трудолюбие, эмоциональность.

Святые покровители

Надежда Римская, отроковица, мученица, 30 (17) сентября. Она в возрасте 10 лет и ее сестры Вера, 12 лет и Любовь, 9 лет, одна за другой после мучений за веру Христову были обезглавлены пред глазами матери Софии.


Именины

См. имя Вера.


Основные черты характера

Наденька эмоциональна, излишне упряма, жизнерадостна. Она бывает музыкально одарена, хорошо поет, танцует. Обожает шумные игры, веселые забавы - качели, карусели. В школе она терпелива, настойчива, трудолюбива. Она вся устремлена в будущее, мечтает о счастливой взрослой жизни. У нее много подружек, она стремится быть первой среди них во всем - в знаниях, умении шить, вязать, играть на инструменте, лучше кататься на коньках, ездить на велосипеде. Все это она проделывает с большой охотой, легко и радостно.

После школы она стремится скорее начать самостоятельную жизнь, уехав, например, учиться в другой город. Часто влюбляется, совершает необдуманные поступки, переживания юности остаются в ее сердце на всю жизнь.

Надежда внешне привлекательна, обладает хорошими способностями, чаще склонна к гуманитарным профессиям, хотя бухгалтер, технолог или кондуктор какого-нибудь производства тоже не исключаются.

В работе она добросовестна, активна, надежна, но значительной карьеры не делает. Она очень эмоциональна, постоянно готова к слезам и в то же время скрытна, агрессивна. Очень горда и внутренне независима, всегда и всем пытается доказать, что у нее все в порядке и она счастлива.

Однако счастлива она бывает редко, хотя с возрастом и обретает некоторую жизненную стабильность. Семейная жизнь Надежды не всегда складывается удачно. Часто она рано выходит замуж и скоро разводится, оставшись одна с ребенком и навсегда вычеркнув его отца из их жизни. Если в браке все в порядке, жизнь все равно найдет, какой шишкой "наградить" Надежду, имя это страдательное.

Надежду легко вывести из себя самой невинной шуткой. Правда, она быстро успокаивается, Надежда - человек настроения, ее поведение часто непредсказуемо. Постепенно, с возрастом, она становится более сдержанна в проявлении чувств.

Надежде необходимо простое семейное счастье. Она становится хорошей хозяйкой, уже не живет только будущим, а радуется каждому сегодняшнему дню. Мужем руководит, но делает это тактично. Она трудолюбива, с удовольствием возится на даче, возделывает грядки. Дети у Надежды воспитаны, признают авторитет матери. Надежда немного корыстна, старается больше принести в семью, стремится к материальному благополучию.

Если муж разделяет ее устремления, Надежда вполне счастлива. Удачный ее брак с Александром, Виталием, Егором, Константином, Юрием.


Знаменитости

Надежда Ивановна Завела-Врубель (1868-1913) - выдающаяся оперная и камерная певица. Она окончила петербургскую консерваторию, театральную деятельность начала в Киевском оперном театре И.Я. Сетова. И где бы она потом ни выступала - в Тифлисе, Харькове, в других городах, - повсюду писали об ее лирико-колоратурном сопрано какого-то особого, кристально-чистого, неизъяснимо обаятельного тембра.

По словам М.Ф. Гнесина, голос у нее был "ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте...

И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки..."

При первой встрече с Забелой композитор Римский-Корсаков был поражен ее своеобразием. Сначала ему казалось, что поэтическое очарование, как бы излучавшееся артисткой, объяснялось удивительным соответствием его художественных образов природным данным певицы. Особенно хорошо удавались Забеле роли фантастических, сказочных существ: Волховы, Снегурочки, Панночки, Царевны-Лебеди. Но позднее Римский-Корсаков был не менее восхищен Татьяной Лариной в исполнении Забелы, с ее диковатостью, ее отьединенностью от мира Петушковых, Буяновых. Кого бы ни играла Забела - царевен, русалок или земных девушек - ее героини неизменно покоряли одухотворенностью.

Расцвет творчества Забелы-Врубель был связан с частной оперой С.И. Мамонтова. Именно здесь были осуществлены постановки таких шедевров Римского-Корсакова, как "Псковитянка", "Майская ночь", "Снегурочка", "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Кащей Бессмертный" с участием Забелы-Врубель. Недаром ее называли "корсаковской певицей". Одной из лучших партий Забелы стала Волхова в опере "Садко".

После премьеры Римский-Корсаков писал артистке: "Конечно, Вы тем самым сочинили Морскую царевну, что создали в пении и на сцене ее образ, который так за Вами навсегда останется в моем воображении..." Партию Снегурочки Забела готовила вместе с композитором и тоже получила высочайшую оценку Римского-Корсакова, который писал ее мужу художнику М. Врубелю: "Так спетой Снегурочки, как Надежда Ивановна, я раньше не слыхивал". Современники называли Забелу певицей женской души, женской тихой грезы, любви и грусти, отмечая кристальную чистоту и нежность ее голоса, хрустальную прозрачность тембра. Все это соответствовало музыкально-сценическому образу Марфы ("Царская невеста") - одному из самых выразительных в оперной палитре Римского-Корсакова. Оперный репертуар Забелы не ограничивался лишь музыкой этого композитора. Она была великолепной Антонидой в "Иване Сусанине", проникновенно пела Иоланту в одноименной опере, Мими в "Богеме". И все же лучшими были созданные ею образы женщин в операх Римского-Корсакова, его романсы составляли основу камерного репертуара Забелы.

Надежда Ивановна была замужем за величайшим художником - Михаилом Александровичем Врубелем. Чуть ли не в первый же день знакомства он сделал предложение. Впоследствии говорил сестре, что, если бы она ему отказала, он бы покончил с собой. Но Забела колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 года обвенчались.

Врубель был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, к его советам она всегда прислушивалась. Все ее костюмы и грим он придумывал сам. Забела стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван "Муза".

Горестной была личная жизнь Надежды Ивановны - ранняя смерть сына, душевная болезнь мужа. Короткой была и сама ее творческая театральная карьера. Всего пять с небольшим лет блистала она на сцене московской частной оперы, потом последовали неудачи на императорской сцене. Только камерные вечера Забелы-Врубель по-прежнему привлекали внимание слушателей. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 г. На нем она исполняла произведения своего любимого композитора.

Судьба Забелы печальнее, чем судьба Врубеля. После художника остались его картины. Голос певицы исчез вместе с ней, пережившей мужа всего на три года. Теперь Забела живет только в картинах Врубеля. Вот она Морская Царевна - при восходе месяца стоит среди зарослей камыша, в короне из жемчугов; а вот Царевна-Лебедь в волшебно-мерцающем оперении, в высоком, в жемчугах, кокошнике с воздушной фатой и блистающими драгоценными перстнями на тонких пальцах. Врубель писал не только "портреты-фантазии жены, но и портреты ее с натуры". В сокровищницу русского искусства вошли портреты Надежды Ивановны Забелы-Врубель 1898 года в платье с широким поясом и шляпе, на фоне березок (1904), после концерта (1905), отдыхающей на кушетке, возле горящего камина. На ней одно из тех необыкновенных концертных платьев, которые Врубель для нее изобретал, - платье из нескольких прозрачных чехлов различного цвета, подобное экзотическому цветку...


 

 

» Как имя вплетается в контекст индивидуальной судьбы
Итак, официально данные имена, в выборе которых человек почти не властен. Некоторые исключения определяются тем, что в отдельных законодательных системах человеку предоставлена возможность официально поменять имя по своему выбору. Так, женщины, вступая в брак, могут или принять фамилию мужа, или сохранить свою девичью фамилию. Наконец, в британской системе дворянских титулов человек, удостоенный титула, вправе выбрать имя по своему усмотрению. В целом, впрочем, я буду исходить из допущения, что имя дается человеку в момент рождения либо вскоре после ...

» Не имя красит человека, а человек имя
Известный художник Пабло Пикассо известен всем. Но далеко не все знают полный набор его имени и фамилии. Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Всего в его имени и фамилии 93 буквы. Ведь Пикассо – испанец, а в Испании такой пышный набор имен совсем не редкость.На Гавайских островах в одну из школ города Гонолулу поступила младшая дочь владельца одного из местных ресторанов. Её имя и фамилия состоят из 102 букв. Вот они: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-К ...

» Родственные связи
# Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.# Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.# Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.# Мать молочная - мамка, кормилица.# Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.# Мачеха - другая жена отца, неродная мать.# Муж - женатый мужчина по отношению к жене.# Невестка - жена сына.# Папа - лицо мужского пола по отношению к своим детям.# Папа крестный - восприемник у купели.# Папа названый - папа приемышу, воспитаннику.# Папа прибеседный, папа посаже ...

» Как образовались русские фамилии
Стоит только заглянуть в архивные документы, дошедшие до нас из XV, XVI, XVII столетий, и ответ будет найден. Прозвища и отчества — вот что, кроме имен, выполняло для наших предков функцию социального знака. Раскроем пожелтевшие страницы старинных документов, актовых записей: «Иван Микитин сын, а прозвище Меншик», запись 1568 года; «Онтон Микифоров сын, а прозвище Ждан», документ 1590 года”; «Губа Микифоров сын Кривые щеки, землевладелец», запись 1495 года; «Данило Сопля, крестьянин», 1495 год; «Ефимко Воробей, крестьянин», 1495 год... Таким образом ...

» Влияние отчества на характер мужчины
При выборе имени для ребенка сильно желательно учитывать звучание отчества в сочетании с именем. Чем благозвучнее будет это сочетание, тем более вероятность того, что жизнь челове­ка сложится благоприятно. Потому что реакция окружающих на несоответствие имени отчеству будет непрерывно отражаться на настроении и характере его владельца. Можно только посо­чувствовать женщине по имени Джульетта Спиридоновна либо мужчине с экзотическим для нашего времени именем Аскольд и банальным отчеством Петрович.Помимо имени и отчества, на характер ощутимо действует ...

  

Антонида   Галина   Кристина   Виктория   Жанна   Венера   Марта   Валерия   Борислава   Сабина